Согласовано: Начальник отдела по работе с молодежью и спорту администрации Новоусманского муниципального района ___________________Л.М. Струков
| Утверждаю: Руководитель отдела образования администрации Новоусманского муниципального района ___________________Л.М. Струков
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса
«Лучшая
детская школьная площадка»
1.ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования летней
детской пришкольной площадки.
1.2.
Летняя детская пришкольная площадка – это форма оздоровительной и
образовательной деятельности в период каникул с учащимися образовательных
учреждений района.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
2.1. Создание необходимых условий для оздоровления,
отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся,
формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
2.2.
Объединить усилия школьных коллективов по благоустройству пришкольной
территории.
2.3.
Воспитать бережное отношение к природным богатствам родного края.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ
И УПРАВЛЕНИЕ.
3.1.
Площадка создается на базе образовательного учреждения.
3.2.
Площадка создается приказом
директора школы
3.3. Площадка создается для детей 7-15 лет.
3.4. Время работы площадки определяется ОУ.
3.5.
Комплектование площадки осуществляется
по группам.
3.6.
При комплектовании пришкольной площадки
первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей, оставшихся без попечения родителей, детей из
многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, безнадзорных, детей, состоящих
на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также других категорий
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.7. Площадка может иметь разные варианты форм
организации: трудовая, туристско-краеведческая, спортивно-оздоровительная,
эколого-биологическая и т.д.
3.8. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим
коллективом школы, исходя из следующих принципов педагогической деятельности:
- единства воспитательной, образовательной и
оздоровительной работы;
- развития национальных и культурно-исторических
традиций;
- учета интересов возрастных
особенностей детей и подростков;
- поддержки инициативы и самостоятельности
воспитанников.
3.9. ОУ самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня,
организацию самоуправления.
3.10. Площадка функционирует в
период каникул по сменам в соответствии с
настоящим положением образовательного учреждения.
3.11. Общее руководство площадкой осуществляет руководитель площадки,
назначенный приказом директора школы.
3.12. К педагогической деятельности
на площадке допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование,
отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для
соответствующих педагогических работников, прошедшие соответствующее
медицинское обследование.
4.ФУНКЦИИ
ПЛОЩАДКИ.
4.1. Организация и проведение
оздоровительных, физкультурных, трудовых
мероприятий, пребывания на свежем воздухе.
4.2. Организация культурных
мероприятий.
4.3. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.
4.4. Создание условий, обеспечивающих безопасность и здоровье детей.
4.5. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.
5. ПРАВА
АДМИНИСТРАЦИИ ПЛОЩАДКИ.
5.1. Требовать от персонала, учащихся соблюдения правил поведения на
пришкольной площадке.
6. ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ.
6.1. Педагогические услуги предоставляются
бесплатно.
6.2.
Финансирование дополнительных услуг культурно-массового характера (посещение
кинотеатра, театра, музеев, выставок, бассейна, организацию туристических
поездок и т.д.) производится за счет средств родителей и спонсоров.
6.3. Ответственность за финансовую деятельность площадки несет директор школы.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
7.1.Руководитель несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее
исполнение возложенных должностных обязанностей на начальника пришкольной
площадки.
7.2. Начальник пришкольной площадки несёт ответственность за жизнь и
здоровье детей.
8. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.
8.1. В конкурсе принимают
участие все образовательные учреждения района.
9. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
9.1. Конкурс проводится в
один этап в каникулярное время.
9.2. Заявка на участие в
конкурсе предоставляется в ДЮЦ в срок до 20. 06. 2013г. по форме:
- ФИО руководителя летней
школьной площадки;
- количество и название
групп;
- направление деятельности;
- режим работы.
10. ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ «ЛУЧШАЯ ДЕТСКАЯ
ПЛОЩАДКА» ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
10.1. Фото - материалы о
работе детской площадки;
10.2. Видеоролик – калейдоскоп
из фрагментов деятельности детской площадки;
10.3. Слайдовая презентация
(«С чего все начиналось… »);
10.4. Защита детской площадки
(5-7 мин.);
10.5. Документы,
подтверждающие выполнение норм санитарного состояния.
11. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
11.1. Наличие и состояние
участков детской площадки их использование в нравственном, эстетическом,
физическом воспитании.
11.2.
Декоративно-художественное оформление.
11.3. Создание зон отдыха.
11.4. Безопасность,
доступность, соответствие возрастным особенностям.
11.5. Выполнение норм
санитарного состояния.
12. ЖЮРИ КОНКУРСА.
Специалисты отдела
образования, отдела по работе с молодежью и спорту, ДЮЦ.
13. ИТОГИ КОНКУРСА.
Победители конкурса будут
награждены грамотами и ценными призами.
И.о. директора ДЮЦ Л.А.Бортникова |