Главная | Мой профиль | Регистрация Выход | Вход | RSS Суббота, 20.04.2024, 13:11 | ||
|
Работа с педагогическими кадрамиРабота с педагогическими кадрами Сведения о педагогическом составе МКУ ДОД «ДЮЦ» на 01.12.2015.
Педагогический коллектив ДЮЦ состоит из 25 педагогических работников. Состав педагогов ДЮЦ формировался из числа «узких» специалистов в какой-либо области прикладных знаний и практических умений. Из 31 сотрудника 20 человек имеют высшее педагогическое образование, 4 человека имеют высшее непедагогическое образование; 4 человек имеют среднеспециальное непедагогическое образование; 3 человека имеют незаконченное высшее образование (студенты). Способность создавать такие условия обучения, которые являются оптимальными для индивидуального развития каждого ребенка, находится в прямой зависимости от качества деятельности педагогических кадров, от профессиональной компетентности педагога дополнительного образования. Как известно, любая педагогическая система может успешно развиваться лишь на основе постоянного роста профессионализма педагогов. Вот почему в ДЮЦ, работе с педагогическими кадрами уделяется большое внимание. В течение ряда лет в ДЮЦ накоплен опыт, сложились традиции, определены приоритеты и тенденции в работе с педагогами, которые предполагают создание условий для развития профессионально-значимых качеств личности педагогов, максимальной реализации возможностей каждого. Содержание работы с педагогическими кадрами составляют следующие направления: – создание среды, обеспечивающей комфортные условия деятельности каждого педагога; – научно-обоснованное руководство, сплачивающее педагогов воедино для решения общих задач; – изучение индивидуального потенциала каждого педагога; – непрерывное профессиональное развитие; – контроль и индивидуальная оценка деятельности, слежение за динамикой профессионального и личностного развития педагогов; – организация индивидуальной работы педагогов по самообразованию. Создание среды, обеспечивающей комфортные условия деятельности каждого педагога Основными характеристиками педагогической среды являются: – гуманная направленность, обращенность к личности каждого педагога, к его индивидуальным особенностям и запросам; – создание атмосферы, обеспечивающей комфортное психическое самочувствие каждого педагога; свобода мнений, уважение профессиональных жизненных позиций; создание в обучении ситуации успеха; – использование личностно-значимых ситуаций в работе с педагогами; – предоставление условий для инновационной деятельности. Укрепление традиций в коллективе: «День учителя» Ежегодно проводится в начале октября, работает на сплочение педагогического коллектива, дает хороший настрой на предстоящую работу в новом учебном году, способствует выявлению творческого потенциала педагогов, в том числе и «новичков». « Районный смотр художественной самодеятельности». Проводится в районе 1 раз в год в феврале, предполагает творческий отчет педагогических работников образовательных учреждений. Сопровождается, как правило, интересной выставкой декоративно-прикладного творчества и кулинарии, и ярким концертным представлением ( танцы, песни т.д.). Коллектив ДЮЦ достойно представляет свою программу. «Отчетный концерт ДЮЦ» Проводится в конце мая. В праздничном мероприятии принимает участие весь коллектив ДЮЦ. После концерта весь коллектив едет на природу. «Сбор детской организации «Содружиство» Проводится 19-20 мая в ДОЛ «Юность». В мероприятии принимает участие весь коллектив ДЮЦ. Это добрая традиция - песни у костра вмести с детьми, игры, спортивные состязания и конечно дискотека. Совместная досуговая деятельность («Новогодние огоньки», «8 марта» , Дни рождения, Юбилеи и пр. Научно-обоснованное руководство, сплачивающее педагогов воедино для решения общих задач Руководство педагогическим составом, сплачивающее его в единый дееспособный коллектив, в нашем опыте включает в себя: – участие каждого педагога в разработке стратегии развития ДЮЦ как образовательной системы; – совместный поиск продуктивных путей в решении стоящих перед ДЮЦ задач, приобщение каждого к заинтересованному и ответственному участию; – развитие системы соуправления, высшим органом которого является педагогический совет. Проведение творческих педагогических советов с активным участием каждого педагога. Учет индивидуального потенциала каждого педагога Вся деятельность педагогических кадров ведется на основе изучения их индивидуальных особенностей, педагогического опыта, уровня методической подготовки, с учетом динамики индивидуального профессионального роста. Нами разработана «батарея» методик, позволяющих проводить педагогическую диагностику и рефлексию, определять направление индивидуальной работы с каждым, осуществлять контроль за профессиональным ростом педагога. Проводимое тестирование с последующей психокоррекцией дает возможность педагогам лучше узнать себя, свои особенности и, благодаря этому, повысить уровень профессионализма, педагогическое мастерство. Например, повышая уровень своей креативности, педагог растёт в интеллектуальном и личностном плане, и, соответственно, помогает расти своим воспитанникам. Как правило, наиболее интересные и продуктивные методики педагоги затем используют в работе с детьми. Знания и умения, полученные на семинарах, спецкурсах-практикумах, тренинговых занятиях, они незамедлительно внедряют в педагогический процесс, тем самым, обогащая и усовершенствуя его.
Периодически проводится тестирование педагогического коллектива на определение уровня коммуникативных и организаторских способностей (методика КОС). Около 85% педагогов и методистов имеют выше среднего и высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей. 15% – очень высокий уровень. Было проведено исследование личностных особенностей педагогов (октябрь 2014г). Выявлено: 81% экстравертов; 8% интровертов; 11% амбровертов. 14% педагогов – сангвиники; 12% – флегматики; 18% – холерики; 10% – меланхолики; остальные 46% имеют смешанный тип темперамента. Каждый год проводится изучение уровня креативности (по методике П.Торренса). В 2015 году высокий уровень креативности имеют 52% педагогов; остальные 48% – средний уровень развития креативности. Учет профессионально-личностных изменений отражается в «Портфолио педагога». Данные «Портфолио» систематически анализируются при подготовке к педагогическому совету, при оценке труда педагогов научно-методическим советом, при подготовке к государственной аттестации. Непрерывное профессиональное образование педагогов Стержневой основой деятельности с кадрами является их непрерывное профессиональное образование через спецкурсы, семинары-практикумы, психологические тренинги, деловые игры, дискуссии на «проблемном поле» и т.п. Программы обучения педагогов содержат три основных блока: – культурологический; – психолого – педагогический; – профессиональный. Логика обучения такова: от знакомства с теорией, через размышление и проблемное обсуждение к созданию у педагогов мотивации освоения теории и практическому ее применению. Профессиональное образование педагогов в ДЮЦ представляет собой целостный процесс последовательных преобразований личности педагога, которые происходят под влиянием динамично изменяющегося содержания, форм и методов обучения, как результат продуктивного взаимодействия обучающих (преподавателей, методистов) и обучающихся (педагогов). Смысл организованного обучения педагогов – в овладении каждым из них искусством профессионального самосовершенствования. Образование учитывает уровень профессиональной зрелости педагогов: а) Для педагогов, не имеющих педагогического опыта, профессиональное обучение обеспечивает такой уровень психолого–педагогической подготовки, который необходим и достаточен для дальнейшей работы по профессиональному самосовершенствованию. б) Для педагогов, имеющих педагогический опыт, (в основном, наши слушатели окончили педвузы 7 – 10 и более лет назад) – это по своей сути обновленное образование, содержание которого разработано с учетом новых социальных и педагогических реалий. в) Для педагогов, желающих повысить свое мастерство, наполнить новым содержанием педагогическую деятельность, предлагаются темы для углубленного изучения актуальных проблем и направлений дополнительного образования. (Это и вопросы семейного права, закономерности развития личности, социально педагогические вопросы). Среди наиболее интересных форм учебной работы укажем такие, как: – «педагогическая трибуна» (по обмену опытом, по знакомству с новой информацией). – творческие конкурсы, решение педагогических задач; – мастер – классы; – экспресс – опросы, тестирование; – элементы театральной педагогики (театрализация содержания учебного материала, использование театральных приемов); – педагогические игры, введение сказочных и кукольных персонажей, сочинительство стихов, педагогических сюжетов); – дискуссионные «столы» по обсуждению наиболее актуальных проблем современной педагогики; – пропаганда новых форм работы с детьми; – психологические тренинги; – выполнение рефератов, педагогических эссе. Наряду с обучением используются также другие виды деятельности, направленные на повышение квалификации педагогов. Среди них: – организация персональных методических выставок из опыта работы педагогов; – традиционный «Смотр дидактического и наглядно-иллюстративного материала»*; – индивидуальное консультирование, посещение и анализ учебных, досугово-развивающих дел. Всё это способствует обогащению профессионального опыта педагогов.
Контроль за ходом обучения и индивидуальная оценка динамики профессионального и личностного развития педагогов Успешному обучению в значительной мере способствует оперативный, тематический и итоговый мониторинг. Непрерывный контроль позволяет осуществлять постоянное слежение за развитием профессионального мастерства педагогов, давать индивидуальные задания каждому, проводить индивидуальную оценку состояния уровня профессионального и личностного развития. Контроль осуществляет администрация с привлечением к этой деятельности специалистов из соответствующих образовательных учреждений. Среди наиболее успешных укажем такие формы контроля, как анкетирование, тестирование, оценочное собеседование по итогам I и II полугодия, использование специальных методик, изучение продуктов деятельности, конкурс учебных программ, аукционы знаний, педагогические «эрудиционы»,традиционный смотр дидактического материала, смотр дидактических пособий, презентация «Портфолио», открытые учебные занятия и др. Контроль за состоянием и результатом обучения проводится директором ДЮЦ С.В. Кадиевым и его заместителем Бортниковой Л.А. Оценивается качество занятий с педагогами, их результаты, а также заинтересованность педагогов в собственном обучении, их активность и мотивация на повышение собственной квалификации. В последние годы педагоги стали более активны, инициативны, повысилась их ответственность педагогов за уровень профессиональных ЗУНов. Организация индивидуальной работы по самообразованию С целью повышения профессионализма педагогического коллектива действует программа «Повышение квалификации педагогов ДЮЦ на основе индивидуального подхода к организации их профессионального самосовершенствования». Задачи программы: – Приблизить систему повышения квалификации каждого педагога к его индивидуальным запросам, интересам, уровню общего и специального образования. – Повысить заинтересованность и ответственность педагогов за результат своего труда в соответствии с современными требованиями. В рамках этой программы с учетом индивидуальных запросов и профессиональных интересов разработаны задания по самообразованию, формы и сроки их выполнения. Первые итоги работы по «Программе» позволяют сделать вывод о том, что индивидуализация работы педагогов по самообразованию – это перспективный путь развития данного направления деятельности ДЮЦ. Серьезное отношение большинства педагогов к своему профессиональному самообразованию способствует их успешной государственной аттестации. Результативность работы с педагогическими кадрами. Опыт работы с |
|
Детско-юношеский центр © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |