Главная | Мой профиль | Регистрация
Выход | Вход | RSS
Суббота, 20.04.2024, 13:11




Мы очень рады видеть Вас  Гость  Ваша группа "Гости"

Меню сайта
Последние новости
Отчеты и положения:
[11.05.2017][Отчеты ДЮЦ]
Отчет по результатам самообследования МКУДО «Детско-юношеский центр» за 2016-2017 учебный год. (1)
Фото:
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с педагогическими кадрами

Работа с педагогическими кадрами

 Сведения о педагогическом составе МКУ ДОД «ДЮЦ»

на       01.12.2015.

 

п/п

Ф.И.О.

Категория

должность

Педагогический стаж

Стаж в ДЮЦ

нагрузка

1

Зазулина Н.Н.

ВКК

Пдо

Педагог-организатор

20

10

15 часов

0,5 ст.

 

 

2

Мандрыкин В.Я.

1КК

пдо

52

6

27 часов

3

Козлова Н.Г.

ВКК

пдо

40

12

30 часов

4

Гацуц Н.В.

ВКК

пдо

21

21

18 часов

5

Полуянова Л.Д.

ВКК

пдо

18

13

18 часов

6

Датунашвили Т.И.

ВКК

пдо

12

12

12 часов

7

Наумова О.А.

ВКК

пдо

12

12

18 часов

8

Евстафиади Е.Р.

ВКК

пдо

15

6

27 часов

9

Куликова Е.А.

ВКК

пдо

 12

5

18 часов

10

Шамаева С.Н.

I КК

пдо

17

12

24 часа

11

Волков Г.И.

ВКК

пдо

12

с 1.09.15.

6 часов

(совместитель)

12

Козлов Я.Г.

ВКК

пдо

4 года 10 мес

4 года 10 месяцев

14 часов

(совместитель)

13

Терешков И.В.

1КК

пдо

10

10

12 часов

(совместитель)

14

Кадиев С.В.

ВКК

Директор

Педагог-организатор

18

12

1ст.

0,5 ст.

15

Бортникова Л.А.

1КК

Зам.директор

Педагог-организатор

18

5

1 ст.

0,5 ст.

16

Бабкина Л.Д.

ВКК

пдо

30

25

16 часов

(совместитель)

17

Перевалова Е.А.

1КК

пдо

11

4

6 часов

(совместитель)

19

Байдакова Н.И.

           1КК

Соц.педагог

Педагог-организатор

 18,5

10

1 ст.

0.5 ст.

 

 20

Шурыгина Н.С.

      ВКК

Методист

 

30

2

1 ст.

 

21

Смагин Ю.С.

           -        

пдо

-

с 1.09.15.

6 часов

(совместитель)

22

Трофимова Н.Е.

             -

Педагог- психолог

1 год 6 мес

1 год 6 мес

1 ст.

23

Тереня Ю.Ю.

       -

методист

1 год

1 год

1 ст.

24

Бортникова И.С.

     -

Студент, 3 курс, ВГПУ

1 месяц

1 месяц

0,5 ст.

25

Боровлева Н.А.

-

Педагог-организатор

12 лет

2 года

1 ставка

 

Педагогический коллектив ДЮЦ состоит из 25 педагогических работников.

Состав педагогов ДЮЦ формировался  из числа «узких» специалистов в какой-либо области прикладных знаний и практических умений. Из 31 сотрудника 20 человек имеют высшее педагогическое образование,    4 человека имеют высшее непедагогическое образование; 4 человек имеют среднеспециальное непедагогическое образование; 3 человека имеют незаконченное высшее образование (студенты).

Способность создавать такие условия обучения, которые являются  оптимальными для индивидуального развития каждого ребенка, находится в прямой зависимости от качества деятельности педагогических кадров, от профессиональной компетентности педагога  дополнительного образования.

Как известно, любая педагогическая система может успешно развиваться лишь на основе постоянного роста профессионализма педагогов. Вот почему в ДЮЦ, работе с педагогическими кадрами уделяется большое внимание.

В течение ряда лет в ДЮЦ накоплен опыт, сложились традиции, определены приоритеты и тенденции в работе с педагогами, которые предполагают создание условий для развития профессионально-значимых качеств личности педагогов, максимальной реализации возможностей каждого.

Содержание работы с педагогическими кадрами составляют следующие направления:

–       создание среды, обеспечивающей комфортные условия деятельности каждого педагога;

–       научно-обоснованное руководство, сплачивающее педагогов воедино для решения общих задач;

–       изучение индивидуального потенциала каждого педагога;

–       непрерывное профессиональное развитие;

–       контроль и индивидуальная оценка деятельности, слежение за динамикой профессионального и личностного развития педагогов;

–       организация индивидуальной работы педагогов по самообразованию.

Создание среды, обеспечивающей комфортные условия деятельности каждого педагога

Основными характеристиками педагогической среды являются:

–      гуманная направленность, обращенность к личности каждого педагога, к его индивидуальным особенностям и запросам;

–      создание атмосферы, обеспечивающей комфортное психическое самочувствие каждого педагога; свобода мнений, уважение профессиональных жизненных позиций; создание в обучении ситуации успеха;

–      использование личностно-значимых ситуаций в работе с педагогами;

–      предоставление условий для инновационной деятельности.

Укрепление традиций в коллективе:

 «День учителя»

Ежегодно проводится в начале октября, работает на сплочение педагогического коллектива, дает хороший настрой  на предстоящую работу в новом учебном году, способствует выявлению творческого потенциала педагогов, в том числе и «новичков».

« Районный смотр художественной самодеятельности».

Проводится в районе 1 раз в год в феврале, предполагает творческий отчет педагогических работников образовательных учреждений. Сопровождается, как правило, интересной выставкой декоративно-прикладного творчества и кулинарии,  и ярким  концертным представлением ( танцы, песни  т.д.). Коллектив ДЮЦ достойно представляет свою программу.

«Отчетный концерт ДЮЦ»

Проводится в конце мая.  В праздничном мероприятии принимает участие весь коллектив ДЮЦ. После концерта весь коллектив едет на природу.

«Сбор детской организации «Содружиство»

Проводится 19-20 мая в ДОЛ «Юность». В мероприятии принимает участие весь коллектив ДЮЦ. Это добрая традиция - песни у костра вмести с детьми, игры, спортивные состязания и конечно дискотека.

Совместная досуговая деятельность («Новогодние огоньки», «8 марта» , Дни рождения, Юбилеи  и пр.

Научно-обоснованное руководство, сплачивающее педагогов воедино для решения общих задач

Руководство педагогическим составом, сплачивающее его в единый дееспособный коллектив, в нашем опыте включает в себя:

–      участие каждого педагога в разработке стратегии развития  ДЮЦ как образовательной системы;

–      совместный поиск продуктивных путей в решении стоящих перед ДЮЦ задач, приобщение каждого к заинтересованному и ответственному участию;

–      развитие системы соуправления, высшим органом которого является педагогический совет. Проведение творческих педагогических советов с активным участием каждого педагога.

Учет индивидуального потенциала каждого педагога

Вся деятельность педагогических кадров ведется на основе изучения их индивидуальных особенностей, педагогического опыта, уровня методической подготовки, с учетом динамики индивидуального профессионального роста.

Нами разработана «батарея» методик, позволяющих проводить педагогическую диагностику и рефлексию, определять направление индивидуальной работы с каждым, осуществлять контроль за профессиональным ростом педагога.

Проводимое тестирование с последующей психокоррекцией дает возможность педагогам лучше узнать себя, свои особенности и, благодаря этому, повысить уровень профессионализма, педагогическое мастерство. Например, повышая уровень своей креативности, педагог растёт в интеллектуальном и личностном плане, и, соответственно, помогает расти своим воспитанникам. Как правило, наиболее интересные и продуктивные методики педагоги затем используют в работе с детьми. Знания и умения, полученные на семинарах, спецкурсах-практикумах, тренинговых занятиях, они незамедлительно внедряют в педагогический процесс, тем самым, обогащая и усовершенствуя его.

 

Периодически проводится тестирование педагогического коллектива на определение уровня коммуникативных и организаторских способностей (методика КОС). Около 85% педагогов и методистов имеют выше среднего и высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей. 15% – очень высокий уровень.

Было проведено исследование личностных особенностей педагогов (октябрь 2014г). Выявлено: 81% экстравертов; 8% интровертов; 11% амбровертов.  14% педагогов –  сангвиники; 12% – флегматики; 18% –  холерики; 10% – меланхолики; остальные 46% имеют смешанный тип темперамента.

Каждый год проводится изучение уровня креативности (по методике П.Торренса).  В 2015 году  высокий уровень креативности имеют 52% педагогов; остальные 48% – средний уровень развития креативности.

Учет профессионально-личностных изменений отражается в «Портфолио педагога». Данные «Портфолио» систематически анализируются при подготовке к педагогическому совету, при оценке труда педагогов научно-методическим советом, при подготовке к государственной аттестации.

 Непрерывное профессиональное образование  педагогов

Стержневой основой деятельности с кадрами является их непрерывное профессиональное образование через спецкурсы, семинары-практикумы, психологические тренинги, деловые игры, дискуссии на «проблемном поле» и т.п.

Программы обучения педагогов содержат три основных блока:

–         культурологический;

–         психолого – педагогический;

–         профессиональный.

Логика обучения такова: от знакомства с теорией, через размышление и проблемное обсуждение к созданию у педагогов мотивации  освоения теории и практическому ее применению.

Профессиональное образование педагогов в ДЮЦ представляет собой целостный процесс последовательных преобразований личности педагога, которые происходят под влиянием динамично изменяющегося содержания, форм и методов  обучения, как результат продуктивного взаимодействия обучающих (преподавателей, методистов) и обучающихся (педагогов). Смысл организованного обучения педагогов – в овладении каждым из них искусством профессионального самосовершенствования. Образование учитывает уровень профессиональной зрелости педагогов:

а)     Для педагогов, не имеющих педагогического опыта, профессиональное обучение обеспечивает такой уровень психолого–педагогической подготовки, который необходим и достаточен для дальнейшей работы по профессиональному самосовершенствованию.

б)    Для педагогов, имеющих педагогический опыт, (в основном, наши слушатели окончили педвузы 7 – 10 и более лет назад) – это по своей  сути обновленное образование, содержание которого разработано с учетом новых социальных и педагогических реалий.

в)     Для педагогов, желающих повысить свое мастерство, наполнить новым содержанием педагогическую деятельность, предлагаются темы для углубленного изучения актуальных проблем и направлений дополнительного образования. (Это и вопросы семейного права, закономерности развития личности, социально педагогические вопросы).

Среди наиболее интересных форм учебной работы укажем такие, как:

–         «педагогическая трибуна» (по обмену опытом, по знакомству с новой информацией).

–         творческие конкурсы, решение педагогических задач;

–         мастер – классы;

–         экспресс – опросы, тестирование;

–         элементы театральной педагогики (театрализация содержания учебного материала, использование театральных приемов);

–         педагогические игры, введение сказочных и кукольных персонажей, сочинительство стихов, педагогических сюжетов);

–         дискуссионные «столы» по обсуждению наиболее актуальных проблем современной педагогики;

–         пропаганда новых форм работы с детьми;

–         психологические тренинги;

–         выполнение рефератов, педагогических эссе.

Наряду с обучением используются также другие виды деятельности, направленные на повышение квалификации педагогов.

Среди них:

–         организация персональных методических выставок из опыта работы педагогов;

–         традиционный «Смотр дидактического и наглядно-иллюстративного материала»*;

–         индивидуальное консультирование, посещение и анализ учебных, досугово-развивающих дел.

Всё это способствует обогащению профессионального опыта педагогов.

 

Контроль за ходом обучения и индивидуальная оценка динамики профессионального и личностного развития педагогов

 Успешному обучению в значительной мере способствует оперативный, тематический и итоговый мониторинг. Непрерывный контроль позволяет осуществлять постоянное слежение за развитием профессионального мастерства  педагогов, давать индивидуальные задания  каждому, проводить индивидуальную оценку состояния уровня профессионального и личностного развития. Контроль  осуществляет администрация с привлечением к этой деятельности специалистов  из соответствующих  образовательных учреждений.

Среди наиболее успешных укажем такие формы контроля, как анкетирование, тестирование, оценочное собеседование по итогам I и II полугодия, использование специальных методик, изучение продуктов  деятельности, конкурс учебных программ, аукционы знаний, педагогические «эрудиционы»,традиционный смотр дидактического материала, смотр дидактических пособий, презентация «Портфолио», открытые учебные занятия и др.

Контроль за состоянием и результатом обучения проводится директором ДЮЦ С.В. Кадиевым и его заместителем Бортниковой Л.А. Оценивается качество занятий с педагогами, их результаты, а также заинтересованность педагогов в собственном обучении, их активность и мотивация на повышение собственной квалификации. В последние годы педагоги   стали более активны, инициативны, повысилась их ответственность педагогов за уровень профессиональных ЗУНов. 

Организация индивидуальной работы по самообразованию

С целью повышения профессионализма педагогического коллектива   действует программа «Повышение квалификации педагогов  ДЮЦ на основе индивидуального подхода к организации их профессионального самосовершенствования».

Задачи программы:

–       Приблизить систему повышения квалификации каждого педагога к его индивидуальным запросам, интересам, уровню общего и специального образования.

–       Повысить заинтересованность и ответственность педагогов за результат своего труда в соответствии с современными требованиями.

В рамках этой программы с учетом индивидуальных запросов и профессиональных интересов разработаны задания по самообразованию, формы и сроки их выполнения. Первые итоги работы по «Программе» позволяют сделать вывод о том, что индивидуализация работы педагогов по самообразованию – это перспективный путь развития данного направления деятельности ДЮЦ. Серьезное отношение большинства педагогов к своему профессиональному самообразованию способствует их успешной государственной аттестации.

Результативность работы с педагогическими кадрами.

Опыт работы с

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты
  • Управления ФСКН России по Воронежской области
  • Группа «В нашей жизни другой кайф»

  • Детско-юношеский центр © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz