Главная | Мой профиль | Регистрация
Выход | Вход | RSS
Вторник, 14.05.2024, 08:07




Мы очень рады видеть Вас  Гость  Ваша группа "Гости"

Меню сайта
Категории раздела
Отчеты ДЮЦ [115]
Положения ДЮЦ [65]
Последние новости
Отчеты и положения:
[11.05.2017][Отчеты ДЮЦ]
Отчет по результатам самообследования МКУДО «Детско-юношеский центр» за 2016-2017 учебный год. (1)
Фото:
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчеты и положения ДЮЦ

Главная » Статьи » Отчеты ДЮЦ

Отчет о проведении районного диспута на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

Отчет о проведении районного диспута на тему:

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»


29 марта 2012 года в дни весенних школьных каникул на базе МКОУДОД «Детско-юношеский центр Новоусманского муниципального района Воронежской области» проходил районный диспут «Толерантность – путь к миру». В нем приняли участие 23 учащихся 8-9 классов из следующих образовательных учреждений района: МКОУ «Тресвятская СОШ», МКОУ «Новоусманская СОШ № 2», МКОУ «Новоусманская СОШ № 3», МКОУ «Новоусманская СОШ № 4», МКОУ «Рогачевская СОШ», МКОУ «Бабяковская СОШ № 2».

Проведение диспута было направлено на следующие цели:

  • сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Диспут проводила педагог дополнительного образования МКОУДОД «ДЮЦ» Зазулина Надежда Николаевна, а также учащаяся 8 класса МКОУ «Новоусманкая СОШ № 2» Ширинская Юлия.
Свое выступление Зазулина Н.Н. начала следующими словами:
Здравствуйте! Я вас встретила впервые.
Но я человек, и вы – человек,
Мы люди на этой земле…

Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. 
        Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня.  Я приглашаю вас на диспут «Толерантность – путь к миру!».

Затем были предложены для рассмотрения некоторые ситуации:

1.     Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.

2.     Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.

3.     Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.

 Затем было проведено тестирование, чтобы определить, насколько дети толерантны. Если они выбирали первый ответ, то загибали палец.

Миша плохо одет…

  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  • Ты просишь, чтобы он объяснил это.
  • Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  • Ты разговариваешь с ним.
  • Ты говоришь, что все мальчики - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

 С презентацией «Толерантность в классном коллективе» выступили учащиеся из Тресвятской СОШ.

  Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива. 

Между выступлениями докладчиков и тестами проводились коммуникативные игры на сплочение.

А как мы сами ведём себя по отношению к чужим людям и родственникам? Например, мы увидели, что соседка несёт тяжелую сумку. Что сделаем? Поможем, даже если она и не просит о помощи. А что бывает, когда мама просит сходить в магазин, или помыть посуду? Почему мы скорее помогаем чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных?

С докладом на тему «Воспитание толерантности в семье» выступила Худякова Ксения ученица Рогачевской СОШ.

 Далее были предложены следующие ситуации.

·  В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.

·  Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

·  Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

·  Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?

В конце диспута детям предложили на память запечатлеть свои ладони.

   Все докладчики на память получили призы от спонсора Информационного центра атомной отрасли «Завтра будет!», а также небольшие сувениры, сделанные руками воспитанников экологического клуба ДЮЦ.



















Категория: Отчеты ДЮЦ | Добавил: Тамрико (07.05.2012)
Просмотров: 3550 | Комментарии: 6 | Теги: ДЮЦ, Новая Усмань, Отчет о проведении районного диспут | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты
  • Управления ФСКН России по Воронежской области
  • Группа «В нашей жизни другой кайф»

  • Детско-юношеский центр © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz